ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   Панорамы Владивостока   Панорамы о.Русский   Старые фотографии   Виды Приморья   Старые почтовые открытки   Огни Золотого рога   Владивосток глазами художников   Как приготовить трепанг   Как приготовить гребешков   Поверка счетчиков воды   Медуза Крестовик   Карта сайта   Обратная связь - форум - комментарии  


КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ Я ЛЮБЛЮ ВЛАДИВОСТОК

Фотоконкурс от 063 "Я люблю Владивосток"
Катаясь по городу в поиске новых сюжетов, я заметил рекламу сайта V063 о проводимом фотоконкурсе "Я люблю Владивосток".
Принять решение об участии было несложно и, добравшись домой, я принял условия редакции сайта и разместил свои фотоработы.
Развитие конкурса шло очень неспешно и, желая подогреть интерес к проводимому мероприятию, я оповестил своих друзей, предложив им немедленно принять участие и выставить свои работы на конкурс. Как и любой художник, стремящийся к профессиональному росту и воспринимающий критику как необходимое лекарство от застоя в творчестве, я выставил на суд зрителя и работы "правильные" с точки зрения фото-критиков всех мастей, и работы весьма спорные получившиеся в результате долгого поиска стиля и направления в своем творчестве.
Как и полагается делать авторам свои работ, все конкурсные фотографии были помечены авторской символикой и метатэгами на что никак, до момента голосования, не реагировала конкурсная комиссия.
Друзья отметили ряд моих работ и я с удовольствием наблюдал проявляемый интерес к моему творческому поиску,- фотографии выставленные не для победы в конкурсе, а для критики собравшейся аудитории.
Наверное наибольший интерес был проявлен как зрителями так и организаторами конкурса к фотографии (HDR обработке) - "Луговая рассвет". Эту фотографию дважды пытались пессимизировать, удаляли с конкурса как нарушающую правила, лишали оценок зрителей.
Вся эта ситуация свидетельствует только об одном - вызвав жесточайший прессинг со всех сторон, она не только привлекла внимание, но и вызвала острую зависть проявившуюся в банальном желании низвергнуть конкурента любыми способами. Для меня эта фотография стала открытием - на такую реакцию я даже не надеялся - выставленная повторно эта работа за считанные дни обошла по просмотрам и количеству сбрасываемых оценок самые раскручиваемые фотографии. Я доволен.



Немного об этике конкурса.
Это не пожелание организаторам (тем более что конкурс еще не закончен), это всего лишь замечания о тех моментах которые уж очень бросаются в глаза.
Люди принявшие участие в конкурсе конечно понимают, что выигрыш и победа в нем весьма условны и предсказуемы, но, установив правила - организаторам стоит их соблюдать.
С момента старта и до окончания приема работ на конкурсе "засветилось" фоторабот вдвое меньше, чем приняло участие в голосовании. Снимая с конкурса фотографии (как и прописано в правилах - без объяснения причины) не стоит оставлять аналогичные у других авторов. Когда на топ-деске постоянно болтаются фотографии одних и тех же авторов (далеко не гениальных) посещаемых всего с двух айпи, это напрямую занижает профессионализм организаторов, а для справочной службы точность выдачи информации это даже не "вежливость королей", а скорее профессия.
Конечно о вкусах не спорят, но "шедевры" - Полено на заборе и Девушка на вокзале ну ни как не лезут в рамки конкурса согласно организаторских правил - у авторов этих работ есть фотографии раскрутка которых куда более уместна. Скрипты сортировки настроены так что учивший математику средней школы зритель не сможет сообразить почему после чисел 4 и 3 в отсортированном "по комментариям" списке следует число 9 ?
Итак, голосование и накручивание идет полным ходом, рассматривая фотоработы я нашел для себя несколько очень даже интересных которые и отметил оценками и комментариями, я пообщался с людьми которых заинтересовала моя техника фотографии, получил немного интересных комментариев и подтвердил правильность направления своего поиска.



И вот конкурс продолжается.
Администрация совсем непредвзято удаляет оценки, выставляя на табло сколько "фиктивных" голосов и голосовальщиков было удалено.
Но примелькавшееся однообразие в топе как то совсем не вяжется с честностью и беспристрастностью арбитров. Вот лишь некоторые наблюдения уж очень сильно бросающиеся в глаза. "Кукушка и петух" эта старая детская сказка разыгрывается в новой реалии - два участника совершенно правдиво восхищаются друг другом, рисуя лестные комментарии и старательно накликивая посещения своих работ.
И, при всей "непредвзятости" арбитража никто и не думает снять высокие оценки шлепающиеся с регулярностью органических удобрений из под хвоста коровы. Думаю у многих участников не хватило терпения и выдержки и посетившее сомнение подтолкнуло к действию о котором уже наверняка раскаялась душа художника.
Но есть статистика которая, как говорится в хорошем советском фильме: "...знает все" и супротив науки не попрешь. Если откинуть девиационные отклонения от среднестатистической кривой распределения просмотров и голосов по всем фотоработам (такой методой пользуются для исключения ошибочных данных, а в данном случае гениев и паразитов) картина вырисовывается следующая - на конкурсе действительно есть немало хороших и очень интересных работ, есть авторы вносящие в стереотипную серость канонической фотографии радугу чувственности и свежести восприятия так тонко подчеркивающую любовь к городу на краю земли.
Мне всегда были интересны люди не боящиеся (а может и сомневающиеся в душе) показать искренний порыв проявления чувств, ведь именно это отличает настоящего живого художника, вечно томящегося в поиске, от безликого и бездушного фоторобота ювелирно выполняющего свою работу соответствующую всем критериям и писанным правилам. И вот законный вопрос - восхищаясь нестандартным самовыражением сам применяешь методику исключения нестандартных результатов.
Все верно, механическая закономерность в действиях так присуща роботам,- их так запрограммировали, выставив свои работы, они производят ряд предсказуемых действий для получения прописанного результата иногда грубых, иногда завуалированных, но всегда бездушных. У фотоботов нет чувств, а значит нет любопытства, нет стремления узнать реальное мнение о своих творениях и в результате стать лучше. Мне нравятся работы людей, разные по качеству, вызывающие эмоции и непредсказуемые.
Мне нравится вычислять роботов - они необходимы для производства массы ширпотреба, причем я за хорошо запрограммированных канонами и умными книгами роботов (тем выше качество общей массы).





И вот свершилось! В труднейшей борьбе победители увели победу прямо из под носа конкурсантов.
А была ли борьба ?
Конечно была - вы только взгляните на количество просмотров долго и упорно насматриваемых, как говорят "друзьями", но это количество неоспоримо доказывает интерес к фотографиям и непредвзятость жюри.
Я не просто выставил здесь пятерку лидеров - просто присмотритесь во сколько раз фотографии, на мой взгляд похожие, разошлись в количестве просмотров.
Если вам трудно подсчитать, я подскажу в 10 раз, а количество комментариев в 45 раз. То есть все зрители упорно игнорировали одну фотографию и дружно рассматривали и комментировали другую.
Для справки, все фотографии конкурса отличаются количеством просмотров не более чем в два раза.
(Но это же шедевры!!!! если рассудить так, то фото "Вечерние спички" должно по праву красоваться в Лувре и собирать тысячи поклонников, ведь у этого фото абсолютный рекорд просмотров).
В достоинствах фотографий первой четверки сомневаться не приходится, - чего стоит серая фотография вышки сотовой связи на горе Холодильник, еще немного кликов и голосов, и призовое место обеспечено.
Мне просто жутко интересно - есть хоть один желающий повесить у себя на стене подобное фото ?
Теперь по списку фотография ночная - "Мост", "Рога", "Стройка века" и еще множество подобных тошнотворных названий которыми пестрит сеть.
Видовая площадка конечно место замечательное, но поверьте на слово, вид с площадки на строящийся мост не единственное, что может заинтересовать взгляд фотографа.
На этом конкурсе были выставлены работы куда более интересные и привлекательные в плане художественного взгляда на Владивосток, в том числе и ночные.
Ну и конечно апофеоз - "Попа на вокзале".
В начале конкурса не первой позиции по всем категориям стояла фотография "Пенек на заборе", но, после пары критических замечаний, это фото потеряло позиции и скрылось в общей конкурсной массе при этом фотографии уже получившие с десяток комментариев и хорошо просматриваемые были сняты с конкурса уже в момент голосования. Интересно было наблюдать за работой администратора конкурса снимающего с регулярностью маятника голоса участников и зрителей по "подозрению" и только с одних фотографий, и с полным пренебрежением к постоянной накрутке других.

Итоги
Конкурс это всегда хорошо и спасибо организаторам за предоставленную площадку для выставки и обсуждений, спасибо участникам и зрителям, спасибо ботам усердно трудившимся на подтасовке. Это жизнь, реальная жизнь со всеми недостатками и несуразностями. Этот конкурс дал очень хорошую почву для исследователя таких и ему подобных конкурсов, теперь легче станет организация конкурсов с голосванием лишенным подтасовок и более адекватным.
Вот лишь некоторые советы по организации народного голосования: фотографии на конкурс принимаются в ограниченном колличестве, превышать которое участникам запрещено.
После приема фотографии обезличиваются.
Право голоса имеют только участники конкурса .
Количество просмотров, комментарие и голосов никогда не показывается до окончания конкурса и подведения результатов.
Эта метода еще будет совершентствоваться и шлифоваться, но уже есть итоги и положительные во всех отношениях результаты.

Компанец Д.А.

Победители фотоконкурса "Я люблю Владивосток"

1 место 4,48
2 место 4,47
3 место 4,42
3,87
3,54

4506 просмотров
118 комментариев

2680 просмотров
52 комментариев

4572 просмотра
45 комментариев

1047 просмотров
13 комментариев

489 просмотров
1 комментарий

А вот эти работы меня действительно заинтересовали :

Ривин Роман Ривин Роман - просто находка этого конкурса, художника есть все: стиль, цвет, неординарность подхода к сюжету. Он работает с каждой фотографией, вкладывая душу и выжимая из цветотени все. Из представленых работ только "стройка века..." уводит от общей стилистики.
Беховский Дмитрий Беховский Дмитрий - очень хорошие находки на природе и хочется пожелать не стать фотоботом ("Чайка", "Трасса...", "Мост Де-Фриз..." эти работы ведут к канонам, а это тупик). "Мост на остров Р..." - наша нынешняя банальность, НО хороший момент - удача фотографа.
Трофимова Ксения Трофимова Ксения - краски города так привлекательны, в ее фотографиях есть масса недостатков, но чувствуется душа живого человека с
романтичным обаянием свободного художника. "Гипер" - это красиво.

Я думаю, что людям серьезно увлеченным фотографией будет не безинтересно прочитать -
Несколько критических замечаний по поводу фотографий.
ЗЛОБНЫЙ КРИТИК ФОТОГРАФИЙ
Время от времени, уважаемые соклубники, я заглядываю в «Моргъ» и неторопливо прохаживаюсь там, сочувственно вглядываясь в лица покойников.
Впрочем, иногда вовсе и не сочувственно, а с ужасом и отвращением. Или с праведным гневом по отношению к Автору.
Вот, например, девушка – красивая девушка, весьма. Почему она здесь, между стопкой закатов и трогательной собачкой на асфальте? Потому что Автор решил, что наиболее выразительной частью девушки являются ейные гениталии, которые и преподнес зрителям крупным планом. Не иначе как опасался, что подслеповатый зритель может чего-нибудь важного не разглядеть. Вот в таких случаях я и начинаю исходить желчью и пугать своего кота зубовным скрежетом. Но я, собственно, не о бедной девушке с гениталиями. Я о том, что после энного посещения у меня возникло чувство, будто наш морг, несмотря на регулярную работу гробовщиков, держит нескольких любимых покойников в неприкосновенности. Они слегка меняются со временем, но в целом это одни и те же жмурики..

Полагаю, начинающим авторам будет полезно ознакомиться с перечнем и описаниями карточек, неумолимо пополняющих коллекцию патологоанатома. Возможно, это ознакомление отодвинет их на пару шагов от дружелюбно разинутой пасти библиотеки и гостеприимно распахнутых дверей «Моргъ»-а. Первенство среди завсегдатаев морга уверенно держит закат. Авторы, снимающие его с балконов, крыш, берегов морей и просто со скамеечек перед домом! Остановитесь! Вот это красненькое на синеньком или розовенькое на голубом, получившееся в результате, или даже вот это беленькое кучерявенькое с лучиками снизу – это не то, что вы испытывали, глядя на вечернее небо. Это не ваши ощущения от непередаваемой красоты заката, вовсе нет. Это просто цветная размазня с нарушенным балансом белого, и не более того. И когда лучший приятель скажет вам как-нибудь в очередной раз «Колян, ты глянь, какой закат! Снимай скорее, чё ждешь!», поднимите камеру и аккуратно приложите его по лбу. Пусть смотрит молча.

Достопримечательности, от которых брезгливо скукоживается даже нетребовательный Семейный Альбом – это постоянный клиент морга. Падающая Эйфелева башня, прямая Пизанская, серая Красная площадь и цинично Писающий Мальчик – все это, безусловно, нужно снимать. Но не нужно показывать. Авторы, наступите себе на горло, хотя из него рвется крик «А я был здесь! И здесь! И вот тут тоже!» и спрячьте свои снимки подальше от злобной публики. Хотите похвастаться – скажите словами, и мы порадуемся за вас.

Флора и фауна, снятая с той же целью, что и достопримечательности: показать, что Автор видел это животное (цветок, птичку, рыбку) и оно очень красивое (уродливое, страшное, непонятно какое). Попадает в морг после первого же комментария какого-нибудь бесчувственного критика: «фото предмета». Авторы, не мучайте себя: поместите своего лебедя, уточку, подснежник-зебру-кенгуру в Семейный Альбом неподалеку от Писающего Мальчика. Они будут гораздо гармоничнее смотреться там, чем в Морге на сайте ХЭ.

Снимки с вечеринок, концертов, клубных тусовок сплошь отвратительного качества и с претензией на то, чтобы запечатлеть известных и не очень личностей в атмосфере «творческой расслабухи» или, наоборот, изнурительного труда. «Толя и бухалово», «Бутусов ест микрофон», «Как провожали шефа» - эти сюжеты не интересны ни одному зрителю, включая Толю. В первую очередь из-за того, что шеф на них неотличим от микрофона, а Бутусова не узнал бы родной бас-гитарист. Оправдания авторов о том, что в зале было темно, исполнитель быстро скакал по сцене, а шеф и в самом деле такой расплывчатый, выглядят бледно, и снимок отправляется в морг.

Следующий вечный клиент – это концепт. Концепт обычно заключается в попытке авторов выжать максимум философии из наименее подходящих для этого предметов. В процессе выжимания авторы сочетают несочетаемое, обрезают необрезаемое и извращаются над обыденным. Противогазы и мусорные баки, люки и баночки с джемом, шприцы и – любимый предмет концептуалистов! – дохлые куклы со старательно выколотыми глазками – все это лежит в морге и будет лежать там до кремации, поскольку потуги ума, выраженные фотографически, есть убогое зрелище.

Авторы, прежде чем поглумиться над пупсиком, которым вы играли в детстве, остановитесь и попробуйте предаться ностальгическим воспоминаниям. Может, хотя бы это убережет вас от расчленения несчастного целлулоидного Ванечки и выставления подкрашенных кетчупом останков на всеобщее обозрение с подписью «После атомной войны».
Голая натура. Ее в морге всегда бывает много, потому что раздеть красивую тетеньку под лозунгом «А это у меня творческая деятельность!» стремятся девять фотографов из десяти. Десятый – это сама тетенька, вдохновившаяся нехитрой наукой. Но вместо обнаженной натуры сплошь и рядом получается голая Наташка, сделавшая страстное лицо.
Попытка автора «придать гламуру» с помощью фотошопа лишь усугубляет ситуацию, и Наташка покорно ложится в морге рядом с Концептом.
Авторы, стремящиеся как можно подробнее показать анатомию моделей, обречены на сидение в библиотеке, поскольку большинство присутствующих – взрослые люди, и успешно притворяются, что анатомия их не очень интересует.

Псевдо-макро. Некоторые авторы полагают, что макро – это очень крупно снятая букашка, а главным требованием к данному виду съемки является «чтобы было в пол-экрана и волосики можно было разглядеть». С таким подходом автор и его измученный шмель быстро попадают в морг и жужжат уже оттуда. Авторы, макро – это не просто прижать бабочку пальцем и сфотографировать ее анфас. Не говоря уже о том, что на данном сайте фото насекомых не приветствуется, и авторам приходится выкручиваться, помещая шмеля с бабочкой то в повседневную жизнь, то в пейзаж. Я искренне советовал бы начинающим авторам изучить подборку макро-фотографий в Галерее и после этого рассчитать свои силы. Может быть, проще окажется Концепт?

Да, забыл добавить один пункт, о котором мне напомнил Бат Второй. Сплошь и рядом последний гвоздь в крышку гроба забивают сами авторы, обзывая свои творения позаковыристее или, наоборот, не мудрствуя лукаво. Авторы, качественно подобранное название может сделать с вашим снимком больше, чем неправильно подобранная экспозиция.

Пока, по моим наблюдениям, лидируют названия с упоминанием храма, света, тупика, дороги и тоннеля. Обзовите свой снимок «По дороге к свету храма из тупика тоннеля» - и можете даже не показывать его.
Эмоции персонажей на фотографии тоже необязательно расшифровывать: если зритель видит на снимке грустную Катю, подпись «Катюша грустит» ничего не добавит к его восприятию. А если он представил Эсмеральду, только что доевшую запеченную ногу любимой козы, то отсылка к грустящей Катюше может и вовсе вывести его из себя.
«Армагеддон», «Конец света», «Если утро не настанет» и прочее в том же духе под снимками, на которых свечной заводик добросовестно загрязняет атмосферу, ласково подводит работу к дверям морга независимо от ее качества. Под транспарантом «Доведу до патологоанатома короткой дорогой» идут названия «Обидели» под хромой собачкой, выжимающей слезу из зрителя, «Дайте две» под нищим, просящим милостыню, и «Уронили мишку на пол» под безухим зайцем, висящим на ветке.
Эмоция, бьющая на жалость и сочувствие, работает сильнее в десять раз, если ее не озвучивать.

Искренне ваш, Злобный Критик.


ФОТОГАЛЕРЕИ
Фото города Владивостока - Фото города Владивостока представленные на нашем сайте в разделах Светография и Ломография это не просто так называемый вызов реальности, которым часто грешат апологеты фотографических движений ЛОМО и им подобных это сияние света исходящего от людей и их мыслей. Нам не нужно ничего доказывать миру и окружающим - мы ищем и находим красоту в обыденности и несуразности нашей жизни и ярким свидетельством наших находок являются снимки и фотографии размещенные на нашем сайте.
= посетить фотогалерею Владивостока = .

Лучшие фотографии Владивостока - Весьма Нескромный: «Эту фото работу я заметил сразу. Трудно сказать, случайный это был кадр или потребовалась некоторая постановка. Я думаю, скорее случайный, но именно благодаря фактору случайности и получился снимок отличающийся от остальных настолько.
Виды Владивостока - небольшая подборка открыток и фотографий отражающая изменчивую красоту нашего прекрасного города. фото галерея Владивостока - здесь собраны самые интересные на мой взгляд фотографии Владивостока, фотографы Владивостока очень любят изображать на своих фото юг Приморья.
= ночные фотографии Владивостока, светография =

Фотографии Приморского края всегда интересны, но наш город не мене прекрасен чем сама природа Дальнего востока. Владивосток глазами художников - картины известных и малознакомых художников. Места, сюжеты, люди. Художественное фото как и портретное фото Владивостокских фотохудожников это смесь морской романтики с типажами человеческих лиц на фоне прекрасного синего моря. Фотограф как и художник передает всеми средствами частицу своего мировоззрения и отпечаток его отношения к миру навсегда остается запечатлен в картинах и фотографиях. Именно поэтому порой вся техника и точность передачи светотеней и цветов меркнут перед замыслом и самой идеей.
= посмотреть фотографии Приморского края =

Старые почтовые открытки - серийные открытки советских времен позволяют нам понять перипетии вкусов в графике и фотографии. В этом небольшом сборнике лишь малая часть ушедшей эпохи, но сколько светлых воспоминаний хранят эти открытки.
= посмотреть старые почтовые открытки Владивостока =

Владивосток Приморский край - Владивосток Приморский край, край туманов и островов, край моря и земли, в дословных переводах звучащий как Море обнимающее в океан. Прекрасный край, прекрасный город и удивительные люди - люди поражающие своей искренностью добротой и отзывчивостью.
Только здесь во Владивостоке я видел мальчишек и девчонок с сиянием в глазах, и даже старики идущие рука об руку по растрескавшемуся от времени советскому асфальту прячут под оправами очков искорки в прищуренных глазах видавших синь приморского сентября и дымчатую зелень Владивостокского мая.
Увы нет фотографии способной передать все это, но есть желание и стремление видеть красоту и делиться увиденным с другими. = мосты Владивостока = = огни Золотого рога =

Мапусы Владивостока - map vladivostok - мапусы Владивостока, проявления бессмысленности в фото искусстве.
= фотоконкурс фотографий Владивостока =

На странных берегах - Фото очерк дающий наглядное сравнение берегов города Владивостока с заповедными берегами Волги.
Подборка фотографий берегов залива Петра великого со следами из эпохи динозавров и мегалодонов. Фото отпечатков и останков вымерших миллионы лет назад рептилий и рыб.
= почитать и посмотреть =
МАМОНТЫ ФОТОГРАФИИ
Раздел посвященный "Мамонтам фотографии" в котором собраны лучшие образцы фототехники сопровождавшей авторов в мире фото искусства, фотографии сделанные старыми аппаратами на пленку, шедевры фиксажа и проявителя.
Небольшая подборка переснятых слайдов и отсканированных фотографий. И конечно фото образцы техники нашего Музея.
= посетить музей фото старины =


ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Давно я думал, что мне -"Ну очень хочется сделать полную "Сферу" - обязательно красивую." и вот сферы собраны. Я научился из обломков панорам делать "Блестящие елочные шары" и "тарелочки", а вот интрес к Сфере угас - делать сферические 3D и 4D панорамы как оказалось гораздо проще чем Полосы. Нет особой техники для выравнивания снимков, нет надобности подчеркивать главные элементы снимка и создавать композицию, "Все снято и смотрите сами!". Автор сферы как бы говорит нам, что "Я тут был! Я все это видел!", а вот что видел и на что стоит посмотреть забыл сказать.
Мне часто говорили (и я придерживался мнения), что любой снимок и картина говорят сами за себя и буквы и слова рядом просто излишни, но в Лувре и Эрмитаже под картинами несомненно гениальными есть и подписи и аннотация на многих языках и это нисколько не портит настрой созерцания профессиональной работы художника. Язык изображения и аннотации должен быть прост и лаконичен, но должен быть иначе недосказанность и недостатки введут зрителя в заблуждение и, боясь показаться профаном в искусстве, наш зритель пустится в пространные рассуждения , так и не оценив работы художника.
Надежда на то, что "Каждый из наших авторов собирает и наверно выставит 12 своих лучших шедевров в разделе Портфолио." рухнула буквально через три недели после восторженных разговоров, так и оставшихся лишь колебаниями воздуха пропитанного запахом пива и копченой рыбы.
И потому оставшись в соавторстве с А.Беспаловым я продолжу моно проект на свое собственное устоявшееся усмотрение.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Если Вы желаете прокомментировать фотографию, высказать своё мнение или обсудить прочитанное, воспользуйтесь нашим сервисом в Живом журнале. Ваше мнение будет опубликовано в новостях Фейсбук и Твитер. Воспользуйтесь ссылкой Обратная связь - форум - комментарии для перехода на страницу обсуждения фотографий и статей.

статистика сайта