ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   Панорамы Владивостока   Панорамы о.Русский   Старые фотографии   Виды Приморья   Старые почтовые открытки   Огни Золотого рога   Владивосток глазами художников   Как приготовить трепанг   Как приготовить гребешков   Поверка счетчиков воды   Медуза Крестовик   Карта сайта   Обратная связь - форум - комментарии  

ЛЮМИНОГРАФИЯ ВЛАДИВОСТОКА

Светография Владивостока явление довольно редкое и слаборазвитое в среде фотографов - любителей Владивостока. Профессионалы от фотоаппарата здесь не воспринимают творческие эксперименты молодежи в этом, интересном на мой взгляд, направлении фотографии.
Хотя даже в названии течения прослеживается некоторая тавтология (прим. Автора) - Светография и есть перевод слова фотография, а ввернутое словечко на манер "илюминате" и вовсе делает течение и его результаты загадочными и туманными. От того и в разговорах часто упоминаемое слово не звучит и мало кто догадывается о его значении.
Но хватит об этом, давайте поговорим об экспериментах молодых фотографов Владивостока. Перечень источников света для "профессионального" занятия светографией может занять не один лист и не стоит Вашего, уважаемый читатель, внимания. Для творчества годится любой источник светящийся в ночи - почему не светлячок или падающая звезда ? Так, же не стоит заморачиваться по поводу сюжета и техники исполнения - каждый волен придумывать свой стиль и реализовывать собственную фантазию.
А вот тут во Владивостоке, да и не только (Питер к примеру) очень большая напряженка. Увы Фризлайтеры (еще одно "матерное" словечко в копилку свето фото графии) не блещут оригинальностью и на "Свет божий" выползают "контуры цветов", "диванные монстры", "силуэты темных улиц" и "фишка ночи" - "автограф" - собственное имя автора или его ник.
Мне удалось увидеть одно одиозное творение очередного "мастера фризлайта" - корявая надпись собственного имени автора на фоне, явно видимого на фотографии, волосатого пуза. Самое интересное, что мой братишка пытался мне битый час втолковать, что "Очень трудно писать в зеркальном варианте даже собственное имя! Да еще и в темноте.", конечно мне трудно понять - "почему нельзя повернуться к фотоаппарату спиной и махать фонариком по буквам в привычном направлении?"; конечно если целью этого занятия светографией ставится не полученное изображение, а преамбула в стиле - "Я сделал эту фризо лайто графию, стоя на одном ухе левой ногой! Гордитесь, что можете лицезреть такой шедевр!", то все нормально. Ну а если целью было получение приятного глазу снимка с застывшими мазками света, то чего "творчеством маяться"?.
Вот так, поругивая профессионалов от фото искусства за снобизм и пренебрежение к нестандартным (чуть не сказал новым (светографии в обед триста лет)) течениям в фотографии, критикуя продвинутую молодежь за отсутствие фантазии, я стараюсь найти интересные снимки, повторить, а может и превзойти, которые мне бы очень хотелось.




Люминография - "Фризлайт"
  • Тюльпан. Люминография Владивостока. Автор фотографии - Компанец Д.А.
  • Красная роза. Фотография красной розы с постановкой света. Автор фотографии - Компанец Д.А.
  • Букет цветов. Фото фризлайт Владивостока. Автор фотографии - Компанец Д.А.
  • Светящиеся цветы. Люминография фото Владивосток. Автор фотографии - Компанец Д.А.
  • Белый букет. Свето фотография. Автор фотографии - Компанец Д.А.
  • Ночная площадь. Новогодняя светография на площади Владивостока. Автор фотографии - Компанец Д.А.
  • Портрет совы. Желтоглазая сова выполнена цветоделением фотографии. Автор фотографии - Компанец Д.А.

    Люминография Владивостока.

    И все таки она есть, - светография и люминография все чаще стали появляться cреди обыденности фотографий, отличаясь своеобразным почерком света по темноте и освещая собой путь поиска прекрасного, выражение которого совсем не зависит от инструмента - будь то киянка плотника Папы Карло или светодиодный фонарик девочки увидевшей "чудесный снимок" с загадочными светящимися полосами застывшими в воздухе.
    Люминография жива во Владивостоке, уже встречаются на форумах рассуждения "бывалых фризлайтеров" об уроках которые они преподали люминографирующим новичкам при помощи стула и горящего веника, увы я так и не нашел "достойных" по мнению самих фризлайтеров работ, чтобы посмотреть и поучиться ..
    Особенно хочу заострить Ваше внимание на творческий фото эксперимент
    Фризлайт "Красные Цветы".
    Надеюсь Вам, уважаемый зритель понравится парочка моих работ, созданных под настроением от просмотра фрактальных рисунков одного из "визуализирующих нереальность мастеров". Эту работу я собираюсь отправить на суд моих "сострадальцев" - фотографов и дизайнеров увлеченных темой создания нереальных фотографий в сообществе (если я не увлекусь и не забуду, то размещу здеся ссылку).

    Теория Люминографии Владивостока
    Светография Владивостока. Фризлайт "Белые Цветы".
    А вот этой работой я не могу не похвалиться - обсужденная несколькими сотнями фото эстетов, она призана профессиональной, и, я надеюсь получить заказ на ее легальное приобретение.

    Обе эти фотографии объединены одним замыслом, сделаны техникой светографии, о которой мне хочется немного рассказать. Ведь профессиональные фотографии просто не могут обходиться без теоретических словесных метафор и даже учебников по методологии и концептам мирового фото искуства.

    Профессиональная светография.
    Для начала (скорее чтобы запугать конкурентов :)) я расскажу как это сложно и дорого заниматься профессиональной фотографией света.
    Вы должны обязательно изучить курс состоящий из нескольких ступеней (доступных далеко не каждому фотографу) и стоящий весьма приличных денег.
    Вот краткий обзор для рискнувших окунуться в мир этого фотоискуства.

    I ступень – Методы статической отрисовки. Базовый курс. Постановка руки Содержание:
    1. Светографика - техника работы со светом. Статическая отрисовка.
    2. Оборудование. Настройка и переделка источников света.
    3. Концепция идеи. Принципы, основные приемы и возможности метода. Правила работы со светом.
    4. Практическая часть - Постановка руки. Схемы отрисовки в монокомпозиции.
    5. Практика прописи внешних и внутренних плоскостей.

    Вы еще с нами ? Тогда продолжим .

    II ступень – Методы статической отрисовки. Базовый курс. Композиции с фоном.
    Содержание:
    1. Практическая часть - Пропись льда. Создание готовой композиции.
    2. Примеры заполнение фона статическим способом освещения. Бумага, «усатый фон», полиэтиленовые пакеты, прозрачные ткани....
    3. Работа с моделями – актерами, автопортрет.
    4. Практическая часть - мультикомпозиция. Задачи и правила прописи светом.
    5. Методы работы со светом – двойная вспышка, коробочный метод, рисование в четыре руки...
    6. Практическая часть - портрет с прописанным фоном уже известными методами.
    7. Примеры сочетания приемов светографики.

    Если с первой частью вы управились довольно сностно, то ворая часть должна "добить" Вас на повал. Пункт 3 - работа с моделями доступен не то что не всем фотографам, а даже фото профи, зачастую используют своих знакомых лишь потому, что профессиональные модели с почасовой оплатой им не по карману. А таперь Пункт 4 - задачи и правила. Вы с ними знакомы ? Я нет ! И что теперь,- не зная правил дыхания и смотрения, чо делать то? Не знаете! Читайте дальше.

    III ступень – Методы динамической отрисовки Содержание:
    1. Что такое "Динамический фон", Перемещающийся свет.
    2. Оборудование. Изготовление и разновидности инструментов.
    3. Приемы владения световыми мечами. Рисование в пространстве.
    4. Работа с персонажем. Силуэт, «одевание» силуэта, исчезновение, мерцающий силуэт
    5. Прописывание фона.
    6. Фоновая импровизация.
    7. Портрет с динамическим фоном.
    8. Полу-автопортрет.
    9. Натюрморт. Цветы в динамическом фоне.
    10. Примеры сочетания приемов светографики (статическое освещение, динамический фон).

    IV ступень – Световой Сдвиг (СС).

    Тут, похоже наш Гуру тыкает на предметы в аудитории и поучает нас мудрым советом о том чего мы конечно не знаем, а он приоткроет нам завесу тайны. Переведу эту мантру на русский язык - Взяв свет (фонарик, зажигалку) пробуйте светить на все что попадется под фото объектив в том числе на себя и друзей и смотрите что получится. Вот и все !

    Содержание:
    1. Объяснение СС. Возникновение СС. Перемещающаяся плоскость отрисовки.
    2. Точка сонастроенности сдвига.
    3. Работа с персонажем. "Одевание", Скручивание, Размазывание.
    4. Работа с персонажем. Мультикомпозиция сдвига.
    5. Разбор форм предметов, плоскостей, отражающих способностей, значение цвета, отверстия...
    6. Библиотека СС.
    7. Предсказуемость и манипуляции СС, техника "кукловода".
    8. Использование СС как самостоятельного изображения.
    9. Использование СС как композиционное дополнение. Практика - СС с цветами.
    10. Приемы создания цветного фона для самого СС.
    11. Рисование в пространстве. Светящиеся водоросли, цветы, кольца, дымок.
    12. СС в несколько рук одновременно, сложные схемы, новые возможности.
    13. Теневой сдвиг. Варианты и сочетание с СС.
    14. Другие способы и уже придуманные приемы: калейдоскоп, сетка, бумага, иглы... серии СС
    15. Примеры сочетания приемов светографики (статическое освещение, динамический фон, СС) подробнее

    Ну как ? Дрожите в ужасе или в предвкушении, что можно натворить с длинной выдержкой ?
    Не бойтесь - все просто. На самом деле под набором терминов и кучей букаф спрятано трусливое желание сбить с толку и отпугнуть конкурентов по бизнесу, да, по бизнесу - профессиональная фотография это работа, работа оплачиваемая и имеющая спрос, а, согласно барыжной теории "дебилс" - чем меньше предложение тем выше цена и наплевать на качество, развитие и профессиональный рост.

    Вот небольшой перечень супер оборудования которого вполне достаточно для создания профессиональных фоторабот:
    1. Фонари самых разных форм, цветов и типов;
    2. Люминесцентные и другие лампочки (люминесцентные лампы интересны ещё и тем, что из их белого свечения можно получить практически любой цвет, просто надев пакет из плёнки взятый в соседнем продуктовом магазине соответствующего цвета);
    3. Ёлочные игрушки и гирлянды, движущиеся композиции с несколькими лампочками (дают просто фантастические потрясающие эффекты!);
    4. Светящиеся изнутри игрушки и другие полупрозрачные предметы предметы;
    5. Лазерная указка;
    6. Хорошо отражающие свет материалы (фольга, бумага, светлая ткань), на которую направлен направленный световой пучок;
    7. Зажигалки, свечи, факелы, бенгальские огни и другие горящие предметы типа зажженного веника…
    Ну и конечно фотоаппаратик с возможностью длинной выдержки (желательно расположить на штативе, но кучка кирпичей, старый сту или стол вполне сгодятся).
    Готовы!?
    Всё, начинаем. Удаляемся в тёмную комнату, плотно задёргиваем шторы на окне. Выбираем режим "ночная съемка" или в ручном режиме выставляем время выдержки на 1-15 секунд. Камера при этом должна быть зафиксирована на штативе или на чем нибудь неподвижном, например, подоконнике.
    Если Вы учитесь в одиночку, Вам очень пригодится таймер атоспуска, поставьте на фотокамере режим задержки (режим фотографирования спустя определённое время после нажатия кнопки). Эта функция есть практически на каждой современной цифровой фотокамере.
    Если Вы не желаете "засветиться" и быть в кадре, наденьте одежду по темнее млм под цвет окружающего фона. Если человек, по Вашему замыслу, должен быть виден в кадре, лучше направить на него мягкий, рассеянный свет. Для начала можно просто пытаться «рисовать» в пространстве фигурки, снимать и смотреть, что получилось. Далее – делаем светом более осмысленные загогулинки, буквы, человечков и т.д.
    Когда Ваш творческий порыв потребует большего, попробуйте выйти на улицу (желательно в неяркий день) и сделать светоотрисовку на фоне двора или улицы.
    Дерзайте и фантазируйте! Помните - Никакая профессиональная техника не заменит простой человеческой фантазии!

    Немного истории светографии
    Вот что я прочитал в одном, давно забытом фото журнале без притензий на откровенность.
    Называется искусство «рисования светом» по-разному – световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография…
    Зародилось оно давно, ещё в 1910 году, называли этих необычных фотохудожников «лучистами».Самый известный русский представитель направления «лучистов» в фотоискусстве тех времён – футуролог Михаил Ларионов.
    Девизом «лучистов» были слова Ласло Мохой-Надя, который, исследуя технические и жанровые возможности искусства фотографии, и выдвинул лозунг: «Свет вместо краски!».
    Однако ввиду элитарности и недоступности соответствующей фотоаппаратуры «рисование светом» было практически неизвестно широкой публике.
    А сейчас с точностью до наоборот – переживает второе рождение.
    Фризлайтер (люминограф) «рисует» источником света (фонариком, экраном мобильного телефона, зажигалкой и т.д.) картины, которые фиксируются только на фотографии. При этом свет выступает главной художественной ценностью, а не просто подсвечивает объект фотосъемки. Ну и, в отличие от обычного граффити, «световое граффити» не вредит ни здоровью, ни окружающей среде.
    Для того чтобы научиться «рисовать светом», не нужно каких-либо выдающихся способностей. Да, для получения шедевров нужно обладать хорошей (дорогой) фототехникой, развитым пространственным мышлением, да и финансы потребуются немалые.
    Но для того, чтобы начать, Вам потребуется лишь простейшая цифровая фотокамера «мыльница» с режимом «ночная съёмка» и светодиодный фонарик.
    Чем больше функций будет у фонарика (переключение цвета, изменение ширины светового пучка и т.д.), тем лучше, но начать можно с обычного китайского фонарика. Я, например, купил дочке фонарик на базаре всего за 80 рублей.
    Заниматься лучше вдвоём, но если нет партнера или Вы хотите сохранить свою учёбу в тайне ото всех (а вдруг не получится), то можно начать и одному.

    Ну и напоследок, в свете вышенаписанного (как вам аналогия со светописью) я хочу показать Вам работы, которые смело (согласно заумной теории светоживописи) можно отнести к светографии, хотя такие профессиональные фотографии Владивостока Вы наверняка уже встречали... именно ночная съемка стала прародителем современных направлений светографии и фризлайта, здесь есть все: светящиеся гирлянды, фонари, подсвеченный разным светом фон и объекты, полупрозрачные персонажи и рисунки от движущихся огней машин, часов, сигарет и прочих "светлячков" населяющих наш ночной город.

    Фото люминография теория и практика.
    Светография или как часто ее называют Люминография очень интересное и яркое течение в среде фотографов оценивших длительные выдержки.
    Еще на заре фотографии "Длинные выдержки" были насущной необходимостью из за причин связанных с малой чувствительностью фотографических пластинок на которые проецировались фотографируемые объекты.
    Отсюда и статичность фотографий, размытость пейзажа вызванная малейшими колебаниями воздуха и портреты с застывшими "каменными лицами".
    Но время идет и искусство теней перешагнуло запреты фото статики и позабыло, давно замеченные, эффекты световых следов оставляемых подвижным объектом фотосъемки на фотографии. Эти "бракованные" снимки стали в последнее время привлекать массу зрителей и собирать толпы поклонников. Чего стоят работы китайских фотографов не просто заморозивших воду в ХДР, а снявших "полет скалы вдоль неподвижного альпиниста".
    Подобные фотографии всегда вызывают восторг и благолепный трепет перед фотографом - создателем подобных снимков.
    Все что вам потребуется, для того чтобы присоединиться к "элите" свето фотографии - это фотоаппарат позволяющий снимать на длительной выдержке. Такими фото функциями обладают отнюдь не дорогие "фото монстры" с ценой хорошего автомобиля, а и заурядные фотокамеры, снимать на которые может позволить себе каждый студент.
    Нет причин по которым ваше увлечение фотографией не может перерасти в создание мимолетных световых шедевров.
    Конечно многие начинающие (и скоро заканчивающие) фотографы испробовав свои силы в Люминграфии и ограничившись размахиванием фонариком в темноте или банальным "светографированием" в стиле настенной граффити мазни, после первых попыток создать что то стоящее бросают это занятие. Но просматривая достойные творения света и тени, вам по прежнему хочется научиться сделать "так же" или лучше.
    По крайней мере я так думаю.

    Фото Компанец Д.А. , Владивосток 2012.


  • ФОТОГАЛЕРЕИ
    Фото города Владивостока - Фото города Владивостока представленные на нашем сайте в разделах Светография и Ломография это не просто так называемый вызов реальности, которым часто грешат апологеты фотографических движений ЛОМО и им подобных это сияние света исходящего от людей и их мыслей. Нам не нужно ничего доказывать миру и окружающим - мы ищем и находим красоту в обыденности и несуразности нашей жизни и ярким свидетельством наших находок являются снимки и фотографии размещенные на нашем сайте.
    = посетить фотогалерею Владивостока = .

    Лучшие фотографии Владивостока - Весьма Нескромный: «Эту фото работу я заметил сразу. Трудно сказать, случайный это был кадр или потребовалась некоторая постановка. Я думаю, скорее случайный, но именно благодаря фактору случайности и получился снимок отличающийся от остальных настолько.
    Виды Владивостока - небольшая подборка открыток и фотографий отражающая изменчивую красоту нашего прекрасного города. фото галерея Владивостока - здесь собраны самые интересные на мой взгляд фотографии Владивостока, фотографы Владивостока очень любят изображать на своих фото юг Приморья.
    = ночные фотографии Владивостока, светография =

    Фотографии Приморского края всегда интересны, но наш город не мене прекрасен чем сама природа Дальнего востока. Владивосток глазами художников - картины известных и малознакомых художников. Места, сюжеты, люди. Художественное фото как и портретное фото Владивостокских фотохудожников это смесь морской романтики с типажами человеческих лиц на фоне прекрасного синего моря. Фотограф как и художник передает всеми средствами частицу своего мировоззрения и отпечаток его отношения к миру навсегда остается запечатлен в картинах и фотографиях. Именно поэтому порой вся техника и точность передачи светотеней и цветов меркнут перед замыслом и самой идеей.
    = посмотреть фотографии Приморского края =

    Старые почтовые открытки - серийные открытки советских времен позволяют нам понять перипетии вкусов в графике и фотографии. В этом небольшом сборнике лишь малая часть ушедшей эпохи, но сколько светлых воспоминаний хранят эти открытки.
    = посмотреть старые почтовые открытки Владивостока =

    Владивосток Приморский край - Владивосток Приморский край, край туманов и островов, край моря и земли, в дословных переводах звучащий как Море обнимающее в океан. Прекрасный край, прекрасный город и удивительные люди - люди поражающие своей искренностью добротой и отзывчивостью.
    Только здесь во Владивостоке я видел мальчишек и девчонок с сиянием в глазах, и даже старики идущие рука об руку по растрескавшемуся от времени советскому асфальту прячут под оправами очков искорки в прищуренных глазах видавших синь приморского сентября и дымчатую зелень Владивостокского мая.
    Увы нет фотографии способной передать все это, но есть желание и стремление видеть красоту и делиться увиденным с другими. = мосты Владивостока = = огни Золотого рога =

    Мапусы Владивостока - map vladivostok - мапусы Владивостока, проявления бессмысленности в фото искусстве.
    = фотоконкурс фотографий Владивостока =

    На странных берегах - Фото очерк дающий наглядное сравнение берегов города Владивостока с заповедными берегами Волги.
    Подборка фотографий берегов залива Петра великого со следами из эпохи динозавров и мегалодонов. Фото отпечатков и останков вымерших миллионы лет назад рептилий и рыб.
    = почитать и посмотреть =
    МАМОНТЫ ФОТОГРАФИИ
    Раздел посвященный "Мамонтам фотографии" в котором собраны лучшие образцы фототехники сопровождавшей авторов в мире фото искусства, фотографии сделанные старыми аппаратами на пленку, шедевры фиксажа и проявителя.
    Небольшая подборка переснятых слайдов и отсканированных фотографий. И конечно фото образцы техники нашего Музея.
    = посетить музей фото старины =


    ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
    Давно я думал, что мне -"Ну очень хочется сделать полную "Сферу" - обязательно красивую." и вот сферы собраны. Я научился из обломков панорам делать "Блестящие елочные шары" и "тарелочки", а вот интрес к Сфере угас - делать сферические 3D и 4D панорамы как оказалось гораздо проще чем Полосы. Нет особой техники для выравнивания снимков, нет надобности подчеркивать главные элементы снимка и создавать композицию, "Все снято и смотрите сами!". Автор сферы как бы говорит нам, что "Я тут был! Я все это видел!", а вот что видел и на что стоит посмотреть забыл сказать.
    Мне часто говорили (и я придерживался мнения), что любой снимок и картина говорят сами за себя и буквы и слова рядом просто излишни, но в Лувре и Эрмитаже под картинами несомненно гениальными есть и подписи и аннотация на многих языках и это нисколько не портит настрой созерцания профессиональной работы художника. Язык изображения и аннотации должен быть прост и лаконичен, но должен быть иначе недосказанность и недостатки введут зрителя в заблуждение и, боясь показаться профаном в искусстве, наш зритель пустится в пространные рассуждения , так и не оценив работы художника.
    Надежда на то, что "Каждый из наших авторов собирает и наверно выставит 12 своих лучших шедевров в разделе Портфолио." рухнула буквально через три недели после восторженных разговоров, так и оставшихся лишь колебаниями воздуха пропитанного запахом пива и копченой рыбы.
    И потому оставшись в соавторстве с А.Беспаловым я продолжу моно проект на свое собственное устоявшееся усмотрение.

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    Если Вы желаете прокомментировать фотографию, высказать своё мнение или обсудить прочитанное, воспользуйтесь нашим сервисом в Живом журнале. Ваше мнение будет опубликовано в новостях Фейсбук и Твитер. Воспользуйтесь ссылкой Обратная связь - форум - комментарии для перехода на страницу обсуждения фотографий и статей.
    
    статистика сайта