ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   Панорамы Владивостока   Панорамы о.Русский   Старые фотографии   Виды Приморья   Старые почтовые открытки   Огни Золотого рога   Владивосток глазами художников   Как приготовить трепанг   Как приготовить гребешков   Поверка счетчиков воды   Медуза Крестовик   Карта сайта   Обратная связь - форум - комментарии  

СТАРЫЕ ФОТОАППАРАТЫ ПРОШЛОГО ВЕКА

Музей фотоаппаратов, ЛОМОграфия, слайды и бумажные фото. Все эти фотоаппараты находятся в исправном состоянии и "готовы к бою", прмеры фоторабот Вы сможете увидеть на сраничке посвященной Ломографии, и соответственно увидеть с чего все началось.



Все эти фотоаппараты находятся в исправном состоянии и "готовы к бою", прмеры фоторабот Вы сможете увидеть на сраничке посвященной Ломографии, и соответственно увидеть с чего все началось.
Фотоаппараты Зенит  пяти поколений.
Пять поколений Зенита.
Собраны в СССР. В доперестроечную эру, этими фотоаппаратами гордился любой фотограф.
Мне очень нравился "большой зрачек" так я в те времена называл линзу объектива.
Качество съемки моего Е для меня было просто превосходным. Снимая на негативную пленку и слайды я по достоинству оценил "размытие заднего плана" (бокэ), и приятную визуальность фокусировки.
Довольно тяжелый фотоаппарат приятно держать в руках и чувствовать биение шторки спускаемой затвором.
Еще немного и появится целая серия разномастных зенитов в пластмассовых корпусах с подсказывающими диафрагму светодиодиками (технология ТТЛ) и скупленные восточными соседями прототипы станут основой Китайской Zenito индустрии.
Zenit 3D
Прадедушка 3D фотографии.
Наверняка Вы никогда не видели человека с таким "агрегатом". Думаю если появиться с ним нынче на улице то фотать меня будут чаще чем человека без штанов. Даже во времена расцвета телеобъективов, на меня обращали внимание сразу, если в руках был мой 11 во всем оснащении для стерео съемки. Именно стерео! 3D появится гораздо позднее и даже "Смена Стерео" (сдвоенный фотоаппарат с двумя объетивами) не мог соревноваться в съемке "быстрых" объектов.
Ох и намучился я тогда экспериментируя с расстоянием и диафрагмами, чтобы получить качественную картинку действительно застывшего мгновенья. Недостаток знаний компенсировался настойчивостью и кадры застывшей в пенном беге волны покорили не одного зрителя. И лучшей критикой в свой адрес я считаю фразу: "А почему капли не упали, а висят в воздухе? Так не бывает!"
ЛОМО компакт автомат, прородитель ЛОМОграфии.
Папаша ЛОМОграфии ( с него все началось ).
Фотографируя Зенитами и Фэдами, я даже не задумывался о мелких фотоаппаратах для быстрой и скрытой съемки. Наглости и телеобъектива хватало, чтобы фотографировать сюжеты и лица во всей непринужденности и непредсказуемости, за что не раз был охаян и похвален окружающими.
Но вот пришло желание запечатлеть красоту виденную мной при погружениях в морскую глубь.
О существовании боксов для подводной съемки я знал, но не имея возможности купить, делал их сам. Сколько воды протекло в них, сколько ржавчины на моих зенитах Е и 11 я счистил и залил лаком (раз пришлось вымачивать Зенит в пресной воде после "полного погружения" (он жив)).
И вот решил все упростить и купил LOMO. Снимать им можно навскидку, диапазон резкости позволяет ошибаться в расстоянии фокусировки. ... далее ...
Фоторужъе Зенит в сборе и готово к фотовыстрелу.
О мегазумах мы еще не знали, но фотографировали.
Теперь я с теплом вспоминаю как приближал птичек в ботаническом саду на морозе скручивая объектив и как с жутким щелчком лопнула застывшая пленка и охота закончилась так и не начавшись.
Беговые лыжи, фотоаппарат за пазухой и искристый снег, все впечатления впечатаны в памяти. И маленький опыт - пленка отснятая на морозе приобретает странные свойства - мало засвечивается и при этом "софтит".
Кому интересно может провести занятный опыт - ипользуя негативную ЧБ пленку охладить фотик до -10 и снять кадр, после этого (если сумеешь) на этот снятый кадр, при нагретом фотоаппарате +20, снять еще раз. Прояви и посмотри эффект. Тут не то что ЛОМОГРАФИЯ и HDR отдыхают в сторонке. Правда рекомендую подбирать сюжет повнимательнее... удачи...
Хочешь ближе - меняй объектив.
Ручной трансфокатор - скрути - накрути.
Желание сделать приближение сильнее наверно в каждом бесконечно, ну ведь хочется снять лунных человечков...
Поискав (нет не в интернете) схемы и механизмы позволяющие Зениту стать еще более дальнозорким, я стал мечтать о "удвоителе фокусного расстояния".
Мой Юпитер 21М весьма хорший "телескоп" превратился с "приближающего монстра". Эта железка со сложной схемой просветленной оптики делает из стандартных объективов "телезумики", а в тандеме с Юпитером 21, благодаря большущей входной линзе работает просто великолепно.
Если в эту систему добавить переходные кольца для макросъемки, то можно снимать "выражения лиц" ничего не подозревающих тараканов или ресницы у воробья...
Фотоаппарат ФЭД со старинным объективом для удаленной съемки.
Дедушка ФЭД, тут вам наводка на резкость в слепую.
Могу только представить себе как сложно было точно угадать расстояние, снимая такой парой.
Механизм наводки на резкость по цветным зеркалам у Фэда расчитан на штатный объектив, поэтому ставить расстояние до объекта съемки тут можно только ручками, да и снимать только на ЧБ пленку, судя по фильтру идущему в комплекте к этому "прадедушке".
Рыжие и желтые тона убивая диапазон позволяют увеличить резкость монохромных снимков.
ЛОМО для подводной съемки, испытано глубиной, проверено временем.
>ЛОМО - на суше и на море, подводные кадры есть...
Этот фотик гораздо проще в управлении и сделать для него подводный бокс проще простого (для меня).
Имея опыт построения "батискафов" для Зенита, я склеил камеру для LOMO и для автономной вспышки и стал нырять.
LOMO не подвел, снимать через оргстекло можно и под водой и на суше. Позднее, покупая "готовые подводные" фотоаппараты я оценл преимущество моего "шедевра".
Слайды подводных полян и скал приятно удивили моих друзей. Даже в журналах тех лет снимки были куда более скудного качества, хотя снимались профессионалами (я любитель и на свое хобби трачу свои деньги и время).
Более чем подводные и репортажные кадры Ломо восхитил меня портретами снятыми в помещении при лампах накаливания (ныне запрещенных).
Ломография - разные фото, разные страны - одно увлечение и одна любовь.
Ломография - образ жизни увлеченных и влюбленных.
Имея на руках Зенит с "обвесом", я пришел к упрощению процесса, для любителя (человека который любит) снимающего для своего удовольствия и много путешествующего мини фотоаппараты были и остаются лучшим инструментом для репортажной и художественной съемки. Пройдя поколения фототехники от Смены 8 и Смены 6 до самого интересного и упрощенного РОР из Поднебесной, оснащенного фотодатчиком, вспышкой и двумя просверленными дырками в металлической пластине вместо диафрагмы и логической схемы регистрирующей тип пленки, я убедился, что снять приятные и волнующие кадры можно не напрягая себя раздумьями о параметрах съемки,, просто решить и снимать.
Широкоугольник ЛОМО и Углорез Зенит в оснастке с Юпитером

Вот тебе и разница углов зрения.
Мой набор для фотоохоты. Город джунгли, а люди и сюжеты звери. Фотографировал не все подряд, фотографировал лишь то, что нравится и глаз радует.
Широкий угол LOMO позволяет почти без искажений снять с максимальным охватом любую сцену и при этом держать фотоаппарат не у лица, а "от бедра".
А вот если хочется сделать сюжет с размытым фоном или на дальней дистанции зафиксировать выражение лица, тут придется взяться за технику потяжелее, поиграть с фокусировкой и "выстрелить" с надеждой, что после проявки кадр будет удачным.

Зенит ТТЛ 122
Пластмассовый Зенит из серии ТТЛ.
За ним последовали серии Зенитов сделанных в Корее и Китае и городах не имеющих никакого отношения к Лениградскому заводу.
Пластмассовый зенит с начинкой электроники. Увы соперничать с "Железными" аналогами ему пришлось недолгго. Эпоха "Мыльниц" взяла свое и поглотила более совершенные модели в угоду доступности и массовости фотоувлечений.
ФЭД
Зенит С
Самый старый из попавших ко мне в руки фотоаппаратов Зенит-С - уникальная модель совместившая в себе фото достижения своего времени.
Именно к этому фотоаппарату применимо , часто используемое в эпитетах, выражение - "Взгляд через призму фотоаппарата".
О светосиле объектива этого фото-мамонта можно судить по снимку на котором хорошо видно соотношение диаметра линзы с размером фокальной плоскости.
Зенит Е
Вид ночного жд вокзала  Владивостока. Не правда ли романтично!? Сколько лет этому слайду вы можете судить по яркой надписи "70 лет Октябрю".  Пустынная площадь, ни одной праворульной машины и два наряда милиции.
Зенит ЕТ
Фтография сделанная на пленку. Переснята с негатива и переведена в позитив конвертером.
Зенит 11  Этот фотоаппарат прошагал со мной не одну тысячу километров, падал со скал, погружался под воду, а главное делал прекрасные кадры.
Вид  на ночной залив. Это одна из фото-загадок , разгадать которую под силу лишь рожденным в СССР.  Увидеть парад военных кораблей Тихоокеанского флота  в заливе Золотой рог довелось немногим, ну и тем более сфотографировать во всем его великолепии.


МАМОНТЫ ФОТОГРАФИИ

Раздел посвященный "Мамонтам фотографии" в котором собраны лучшие образцы фототехники сопровождавшей авторов в мире фотоискуства, фотографии сделанные старыми аппаратами на пленку, шедевры фиксажа и проявителя. Небольшая подборка переснятых слайдов и отсканированных фотографий.
И конечно фотообразцы техники нашего Музея. ..приветствую посетителей нашего музея.



нажмите на любую картинку для просмотра фотографии из раздела "Старые фото"

СТАРЫЕ ФОТОГРАФИИ СДЕЛАННЫЕ СТАРИННЫМИ ФОТОАППАРАТАМИ ПРОШЛОГО ВЕКА

Примеры фотографий полученных с помощью данных аппаратов Вы можете посмотреть нажав на изображение (фотоработы есть не ко всем фотоаппаратам).
Старые фотографии, сделанные старыми и даже старинными фотоаппаратами интересно рассматривать, думать о запечатленных моментах (увы безвозвратно ушедших). Я понимаю, что каждая фотография и не только Владивостока уникальна сама по себе, в собранных слайдах до сих пор есть немало загадок, так присущих нашему городу. Парочку таких оптических иллюзий я выложу в скором времени.



ФОТОГАЛЕРЕИ
Фото города Владивостока - Фото города Владивостока представленные на нашем сайте в разделах Светография и Ломография это не просто так называемый вызов реальности, которым часто грешат апологеты фотографических движений ЛОМО и им подобных это сияние света исходящего от людей и их мыслей. Нам не нужно ничего доказывать миру и окружающим - мы ищем и находим красоту в обыденности и несуразности нашей жизни и ярким свидетельством наших находок являются снимки и фотографии размещенные на нашем сайте.
= посетить фотогалерею Владивостока = .

Лучшие фотографии Владивостока - Весьма Нескромный: «Эту фото работу я заметил сразу. Трудно сказать, случайный это был кадр или потребовалась некоторая постановка. Я думаю, скорее случайный, но именно благодаря фактору случайности и получился снимок отличающийся от остальных настолько.
Виды Владивостока - небольшая подборка открыток и фотографий отражающая изменчивую красоту нашего прекрасного города. фото галерея Владивостока - здесь собраны самые интересные на мой взгляд фотографии Владивостока, фотографы Владивостока очень любят изображать на своих фото юг Приморья.
= ночные фотографии Владивостока, светография =

Фотографии Приморского края всегда интересны, но наш город не мене прекрасен чем сама природа Дальнего востока. Владивосток глазами художников - картины известных и малознакомых художников. Места, сюжеты, люди. Художественное фото как и портретное фото Владивостокских фотохудожников это смесь морской романтики с типажами человеческих лиц на фоне прекрасного синего моря. Фотограф как и художник передает всеми средствами частицу своего мировоззрения и отпечаток его отношения к миру навсегда остается запечатлен в картинах и фотографиях. Именно поэтому порой вся техника и точность передачи светотеней и цветов меркнут перед замыслом и самой идеей.
= посмотреть фотографии Приморского края =

Старые почтовые открытки - серийные открытки советских времен позволяют нам понять перипетии вкусов в графике и фотографии. В этом небольшом сборнике лишь малая часть ушедшей эпохи, но сколько светлых воспоминаний хранят эти открытки.
= посмотреть старые почтовые открытки Владивостока =

Владивосток Приморский край - Владивосток Приморский край, край туманов и островов, край моря и земли, в дословных переводах звучащий как Море обнимающее в океан. Прекрасный край, прекрасный город и удивительные люди - люди поражающие своей искренностью добротой и отзывчивостью.
Только здесь во Владивостоке я видел мальчишек и девчонок с сиянием в глазах, и даже старики идущие рука об руку по растрескавшемуся от времени советскому асфальту прячут под оправами очков искорки в прищуренных глазах видавших синь приморского сентября и дымчатую зелень Владивостокского мая.
Увы нет фотографии способной передать все это, но есть желание и стремление видеть красоту и делиться увиденным с другими. = мосты Владивостока = = огни Золотого рога =

Мапусы Владивостока - map vladivostok - мапусы Владивостока, проявления бессмысленности в фото искусстве.
= фотоконкурс фотографий Владивостока =

На странных берегах - Фото очерк дающий наглядное сравнение берегов города Владивостока с заповедными берегами Волги.
Подборка фотографий берегов залива Петра великого со следами из эпохи динозавров и мегалодонов. Фото отпечатков и останков вымерших миллионы лет назад рептилий и рыб.
= почитать и посмотреть =
МАМОНТЫ ФОТОГРАФИИ
Раздел посвященный "Мамонтам фотографии" в котором собраны лучшие образцы фототехники сопровождавшей авторов в мире фото искусства, фотографии сделанные старыми аппаратами на пленку, шедевры фиксажа и проявителя.
Небольшая подборка переснятых слайдов и отсканированных фотографий. И конечно фото образцы техники нашего Музея.
= посетить музей фото старины =


ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Давно я думал, что мне -"Ну очень хочется сделать полную "Сферу" - обязательно красивую." и вот сферы собраны. Я научился из обломков панорам делать "Блестящие елочные шары" и "тарелочки", а вот интрес к Сфере угас - делать сферические 3D и 4D панорамы как оказалось гораздо проще чем Полосы. Нет особой техники для выравнивания снимков, нет надобности подчеркивать главные элементы снимка и создавать композицию, "Все снято и смотрите сами!". Автор сферы как бы говорит нам, что "Я тут был! Я все это видел!", а вот что видел и на что стоит посмотреть забыл сказать.
Мне часто говорили (и я придерживался мнения), что любой снимок и картина говорят сами за себя и буквы и слова рядом просто излишни, но в Лувре и Эрмитаже под картинами несомненно гениальными есть и подписи и аннотация на многих языках и это нисколько не портит настрой созерцания профессиональной работы художника. Язык изображения и аннотации должен быть прост и лаконичен, но должен быть иначе недосказанность и недостатки введут зрителя в заблуждение и, боясь показаться профаном в искусстве, наш зритель пустится в пространные рассуждения , так и не оценив работы художника.
Надежда на то, что "Каждый из наших авторов собирает и наверно выставит 12 своих лучших шедевров в разделе Портфолио." рухнула буквально через три недели после восторженных разговоров, так и оставшихся лишь колебаниями воздуха пропитанного запахом пива и копченой рыбы.
И потому оставшись в соавторстве с А.Беспаловым я продолжу моно проект на свое собственное устоявшееся усмотрение.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Если Вы желаете прокомментировать фотографию, высказать своё мнение или обсудить прочитанное, воспользуйтесь нашим сервисом в Живом журнале. Ваше мнение будет опубликовано в новостях Фейсбук и Твитер. Воспользуйтесь ссылкой Обратная связь - форум - комментарии для перехода на страницу обсуждения фотографий и статей.

статистика сайта