ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   Панорамы Владивостока   Панорамы о.Русский   Старые фотографии   Виды Приморья   Старые почтовые открытки   Огни Золотого рога   Владивосток глазами художников   Как приготовить трепанг   Как приготовить гребешков   Поверка счетчиков воды   Медуза Крестовик   Карта сайта   Обратная связь - форум - комментарии  
Фотошоп.
Любой, особенно начинающий, фотограф рано или поздно начинает задаваться вопросом выбора приложения для обработки фотографий, их ретуширования и обрезки. Но чаще всего название Фотошоп звучит в моменты обсуждения фотоснимков выставленных на конкурсах или биенале и особенно привлекающих зрителя своей необычностью или красочностью оттенков.
Давайте попробуем хоть немного упорядочить подходы критики, творчества и иронии к редактированию фотографий. Не секрет, что даже снятая хорошей камерой со штатива фотография может и зачастую грешит мелкими и не очень недоработками в освещении , неровностью горизонта и погрешностями цветовых оттенков. Крик души, что это «чистая фотография» которой не коснулась ни одна программа упрется в гранитную глыбу «незнания процессов светофиксации» (мы говорим о фотографиях сделанных на цифровые фотоаппараты).

Начнем по порядку
1. Любой, даже самый дорогой, фотоаппарат снабжен программой обрабатывающей информацию поступающую со светочувствительной матрицы в память фотоаппарата.
И пусть это самый «наикрутейший кадилак среди фотоаппаратов» (предпочитаю Порше), микропрограммы контроллеров и микропроцессоры колдуют с изображением вовсю еще даже до того момента когда Вы нажмете на спусковой механизм. Возгласы про «задники», наличие ручных режимов и полном отсутствии автоматики имеют место быть только от неосведомленных товарищей не ведающих значения слова «бит на пиксель» и означающих лишь то, что с их «ручным творчеством» работала та самая программа позволяющая нам увидеть изображение вместо бесконечной череды бинарных нулей и единичек.
Микро вывод – Любая матрица цифрового фотоаппарата есть неотъемлемая часть программы обрабатывающей свет.

2. Наличие в фотоаппарате возможности делать «сырые фотоснимки» в форматах RAF, RAW, RAWE вовсе не означает, что фотографии с таких камер будут иметь преимущество перед аналогами выдающими на «свет божий» изображения сжатого типа BMP, JPG, JPEG.
Поклонники «сырья» могут сломать перья и копья, доказывая преимущества своей идеи – личной обработки «сырого снимка» сторонними программами, но падут от аргумента, что лучшей программой обрабатывающей данные с матрицы той или иной фирмы будет именно программа написанная программистами и инженерами той самой лаборатории которая породила эту матрицу и знает о ней значительно больше всех фотографов вместе взятых (пусть даже эти программисты и инженеры ничего не смыслят в фотографии).

3. Приобретая фототехнику с монстровым ПО и обрабатывая «сырые снимки» , фотографы подсознательно стараются добиться своего видения реальности, зачастую пренебрегая «правдой». Такие фотографии сплошь и рядом попадаются и на солидных фотовыставках и на любительских каталогах (конкурсах) сети интернет.
Именно желание фотографа выразить себя через свои произведения заставляет (нарушая табу и собственные запреты) его заниматься «подделкой реальности» и, минуя упоминания о фотошопе, сдвигать предметы в поле кадра, изменять освещение приборами или рассеивателями, избегать конрасвета и затенять неугодные светлые места. Профессиональный опытный фотограф способен так «напакостить» в поле кадра, что честному «фотошоперу» даже и не приснится в страшном сне.
Итак, отбросив ложное ханжество по отношению к фотошопу, мы можем заявить следующее – для окончательной обработки фотографии, когда мы желаем получить конечный результат, годится любая программа обработки изображений. Как и в любом инструментальном вопросе мы подбираем программу с точки зрения удобства, владения и простоты достижения результата (конечно если не стоит задача измучить себя до потери пульса попытками улучшить неулучшимое).

Мои ошибки наблюдаемые у других.
Используя фотошоп для обработки фотографий, я, как и многие фотографы, начинаю замечать следы применения тех или иных приемов обработки на результатах фото творчества соратников по объективу. Снимая при любой погоде, я частенько в постобработке старался сделать из хорошего снимка пасмурного дня плохой снимок дня солнечного (все та же гонка за собственным самовыражением).
Подобную ошибку как перетягивание цвета я вижу сплошь и рядом, рассматривая снимки «маститых фотографов» и любителей «мыльниц». Шарп и грубое размытие принимаемое за работу дорого «фикс-объектива» в значительной мере менее заметны, но сделав подобную обработку самостоятельно, уверенно можно ткнуть пальцем в «стертые волосы» или траву превращенную в мелкий щебень. Методов обработки, а тем более версий законченного результата довольно мало, и с уверенностью могу сказать, что даже человек не искушенный в методах и стилях обработки фотошопом довольно просто отметит на фото места подвергнутые «творческому переосмыслению» , а точнее коррекции.

Фотограф в первую очередь художник.
Если Вы не согласны с этим утверждением и готовы доказать , что папарацци и корреспондентам вовсе не обязательно уметь строить кадр и запечатлевать картинку, Вам придется согласиться, что фотоаппарат делающий снимки в полете (вэб камера подвешенная на окне) произведет фотографии интересующие не больше чем кирпич лежащий на обочине дороги. Господин случайность всегда существует, но спасти от банальности видения не сможет. Если фотограф позиционирует себя как штатив к фотоаппарату, то толку от такого «тандема» как от мокрой промокашки. Любой фотограф мечущийся в душевном творческом поиске строит фотографию как картину живописец, он может вынашивать идею кадра месяцами и годами, ждать подходящего момента, пытаться тысячами снимков преодолеть нескладность видимого и найти «тот самый» кадр и профессионализм не сможет принести просвет в творческий застой если таковой случится.
Как художнику кисти и краски , фотографу программа коррекции просто необходима, пусть сложность методов и нагромождение инструментов пугает начинающих и профессионалов, каждый фотохудожник сможет реализовать свои идеи с помощью инструмента наиболее ему подвластного, я хочу лишь заметить, что такая программа как фотошоп, имеющая множество аналогов и ответвлений, гораздо более гибка по отношению к пользователю, и , если баловство с инверсиями цвета , кропами, эффектами в стиле «глю» Вам уже поднадоели, попробуйте пользоваться более изящным и интересным интсрументом.

Монтаж и баловство ведущие к совершенству.
Все начинающие освоение графических редакторов на подобие фотошопа пробуют свои силы в фотомонтаже. «Приклеив» голову президента к рыбе или превратив в руины новострой на фотографии, многие начинают чувствовать эйфорию и считать фотомонтаж делом пустяковым и не приемлемым для настоящего «фотографа». Увы такие попытки не приводят ко сколько ни будь интересному результату и провальные попытки этих мастеров мы можем наблюдать повсеместно.
Грубый фотомонтаж скорее коллаж из набора резанных фотографий нельзя отнести ни к художке ни к творчеству,- это скорее «клип-мэйк» и, хотя иногда попадаются симпатичные экземпляры, быть творчеством не удостоен. Но есть среди посредственных работ фотографии задающие загадки и бросающие вызов зрителю, а это уже искусство. Простым примером фотомонтажа (оспариваемого многими фотографами) является панорамный снимок. Сложенный из нескольких фотографий , он может расширить горизонты сознания (точнее угол зрения) до невероятных значений.
Вот и первые вопросы по существу на самопроверку :
Панорама – это фотомонтаж или фотография?
Достойны ли панорамные снимки экспонироваться рядом с великими кадрами фотокорифеев, если они по сути смонтированные вместе изображения?
Считать ли «чистым» снимком панораму сделанную функцией фотоаппарата «Панно» ?
Если вопросы Вас не отпугнули и Вы готовы творить, любой графический редактор будет Вам в помощь.

Простые примеры.
Прекрасная фотография и провод перечеркивающий половину неба. Вы готовы сдаться и бросить этот снимок в морг и вдруг видите точно такой же , но без безобразного черного «украшения». Все в восхищении от снимка, а Вы , мучимый муками творчества, тщетно ищите точку съемки с которой так удачно сделан этот снимок. Не найдя ответа на свой вопрос, Вы с микроскопом исследуете фотографию соперника и ничего не можете найти. Вы чувствуете подвох, но аргументов нет. Можно спорить, ругаться, но придется признать мастерски сделанная ретушь принесла свой результат – художник выразил свою мысль в фотоснимке и в эту самую мысль не входило показывать провисающий провод. Художник , пишущий картину маслом с натуры, никогда не станет рисовать объекты не удовлетворяющие его творческому замыслу, его глаз их просто не видит в образе будущей картины. Именно художник создает образы и не важно какими инструментами он при этом пользуется.
Так что теперь для Вас фотошоп?
Бранное слово или гордость за собственное умение сказать немым снимков «громко, ясно и лаконично»?
Download free photoshop c5. Скачать Фотошоп СS5 русская версия.

Автор статьи
Компанец Д.А.
2012 год.

Фотошоп - простые примеры для фотохудожника.


ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ   Фотоконкурсы   Мамонты фотографии   Ломография   Фотошоп   Светография   Мосты   Военная пенсия   Моя пенсия   Повышение зарплаты   Как устроиться на работу в Китае   Русские в Китае   Работа в Китае   Зеленый угол   Сделать фотографию   Скачать фотографии   Онлайн фотографии   Скачать Фотошоп СS5 русская версия   Фотогалереи   Горячая вода во Владивостоке   Ломография   Расчет пенсии военным пенсионерам   Установка водосчетчиков во Владивостоке   Фото критика   Мамонты фотографии   Котельникова 12   Фотографий онлайн бесплатно   Поверка счетчиков воды   Недвижимость в Китае   Копите на пенсию сами   Фотографии   Photoshop   Private photo. Vladivostok.   Пьяный дом   Как провести отпуск?   Как отключить отопление в своей квартире.   Как остановить счетчик воды.   Как остановить остановить электросчетчик.   APEC 2012   Asia-Pacific Economic Cooperation   Видовая площадка во Владивостоке   Жизнь русских в Китае   Уроки Adobe Photoshop   ЕГЭ 2013 ответы на все вопросы   Недвижимость в Китае - квартиры и цены   Работа русским китае   Защита от комара   Программы для фотографий   Город солнца Владивосток   Купить во Владивостоке   Цены на недвижимость Владивостока   Фотографии Владивостока   Панорамы   Фотопанорамы   Работа для фотографа   Фотогалереи макро фотографий   Новости   Календарь-конструктор на 2014 год   Дальневосточная кухня - Блюда из трепанга   Польза и вред трепангов   Подводные фотографии залива Петра великого   Подводные фотографии. Нашествие гигантских морских медуз на берега Приморья.  

статистика сайта