ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   Панорамы Владивостока   Панорамы о.Русский   Старые фотографии   Виды Приморья   Старые почтовые открытки   Огни Золотого рога   Владивосток глазами художников   Как приготовить трепанг   Как приготовить гребешков   Поверка счетчиков воды   Медуза Крестовик   Карта сайта   Обратная связь - форум - комментарии  
ЗЛОБНЫЙ КРИТИК ФОТОГРАФИЙ

Время от времени, уважаемые соклубники, я заглядываю в «Моргъ» и неторопливо прохаживаюсь там, сочувственно вглядываясь в лица покойников.
Впрочем, иногда вовсе и не сочувственно, а с ужасом и отвращением. Или с праведным гневом по отношению к Автору.
Вот, например, девушка – красивая девушка, весьма. Почему она здесь, между стопкой закатов и трогательной собачкой на асфальте? Потому что Автор решил, что наиболее выразительной частью девушки являются ейные гениталии, которые и преподнес зрителям крупным планом. Не иначе как опасался, что подслеповатый зритель может чего-нибудь важного не разглядеть. Вот в таких случаях я и начинаю исходить желчью и пугать своего кота зубовным скрежетом. Но я, собственно, не о бедной девушке с гениталиями. Я о том, что после энного посещения у меня возникло чувство, будто наш морг, несмотря на регулярную работу гробовщиков, держит нескольких любимых покойников в неприкосновенности. Они слегка меняются со временем, но в целом это одни и те же жмурики..

Полагаю, начинающим авторам будет полезно ознакомиться с перечнем и описаниями карточек, неумолимо пополняющих коллекцию патологоанатома. Возможно, это ознакомление отодвинет их на пару шагов от дружелюбно разинутой пасти библиотеки и гостеприимно распахнутых дверей «Моргъ»-а. Первенство среди завсегдатаев морга уверенно держит закат. Авторы, снимающие его с балконов, крыш, берегов морей и просто со скамеечек перед домом! Остановитесь! Вот это красненькое на синеньком или розовенькое на голубом, получившееся в результате, или даже вот это беленькое кучерявенькое с лучиками снизу – это не то, что вы испытывали, глядя на вечернее небо. Это не ваши ощущения от непередаваемой красоты заката, вовсе нет. Это просто цветная размазня с нарушенным балансом белого, и не более того. И когда лучший приятель скажет вам как-нибудь в очередной раз «Колян, ты глянь, какой закат! Снимай скорее, чё ждешь!», поднимите камеру и аккуратно приложите его по лбу. Пусть смотрит молча.


Достопримечательности, от которых брезгливо скукоживается даже нетребовательный Семейный Альбом – это постоянный клиент морга. Падающая Эйфелева башня, прямая Пизанская, серая Красная площадь и цинично Писающий Мальчик – все это, безусловно, нужно снимать. Но не нужно показывать. Авторы, наступите себе на горло, хотя из него рвется крик «А я был здесь! И здесь! И вот тут тоже!» и спрячьте свои снимки подальше от злобной публики. Хотите похвастаться – скажите словами, и мы порадуемся за вас.

Флора и фауна, снятая с той же целью, что и достопримечательности: показать, что Автор видел это животное (цветок, птичку, рыбку) и оно очень красивое (уродливое, страшное, непонятно какое). Попадает в морг после первого же комментария какого-нибудь бесчувственного критика: «фото предмета». Авторы, не мучайте себя: поместите своего лебедя, уточку, подснежник-зебру-кенгуру в Семейный Альбом неподалеку от Писающего Мальчика. Они будут гораздо гармоничнее смотреться там, чем в Морге на сайте ХЭ.

Снимки с вечеринок, концертов, клубных тусовок сплошь отвратительного качества и с претензией на то, чтобы запечатлеть известных и не очень личностей в атмосфере «творческой расслабухи» или, наоборот, изнурительного труда. «Толя и бухалово», «Бутусов ест микрофон», «Как провожали шефа» - эти сюжеты не интересны ни одному зрителю, включая Толю. В первую очередь из-за того, что шеф на них неотличим от микрофона, а Бутусова не узнал бы родной бас-гитарист. Оправдания авторов о том, что в зале было темно, исполнитель быстро скакал по сцене, а шеф и в самом деле такой расплывчатый, выглядят бледно, и снимок отправляется в морг.

Следующий вечный клиент – это концепт. Концепт обычно заключается в попытке авторов выжать максимум философии из наименее подходящих для этого предметов. В процессе выжимания авторы сочетают несочетаемое, обрезают необрезаемое и извращаются над обыденным. Противогазы и мусорные баки, люки и баночки с джемом, шприцы и – любимый предмет концептуалистов! – дохлые куклы со старательно выколотыми глазками – все это лежит в морге и будет лежать там до кремации, поскольку потуги ума, выраженные фотографически, есть убогое зрелище.

Авторы, прежде чем поглумиться над пупсиком, которым вы играли в детстве, остановитесь и попробуйте предаться ностальгическим воспоминаниям. Может, хотя бы это убережет вас от расчленения несчастного целлулоидного Ванечки и выставления подкрашенных кетчупом останков на всеобщее обозрение с подписью «После атомной войны».

Голая натура. Ее в морге всегда бывает много, потому что раздеть красивую тетеньку под лозунгом «А это у меня творческая деятельность!» стремятся девять фотографов из десяти. Десятый – это сама тетенька, вдохновившаяся нехитрой наукой. Но вместо обнаженной натуры сплошь и рядом получается голая Наташка, сделавшая страстное лицо.
Попытка автора «придать гламуру» с помощью фотошопа лишь усугубляет ситуацию, и Наташка покорно ложится в морге рядом с Концептом.
Авторы, стремящиеся как можно подробнее показать анатомию моделей, обречены на сидение в библиотеке, поскольку большинство присутствующих – взрослые люди, и успешно притворяются, что анатомия их не очень интересует.

Псевдо-макро. Некоторые авторы полагают, что макро – это очень крупно снятая букашка, а главным требованием к данному виду съемки является «чтобы было в пол-экрана и волосики можно было разглядеть». С таким подходом автор и его измученный шмель быстро попадают в морг и жужжат уже оттуда. Авторы, макро – это не просто прижать бабочку пальцем и сфотографировать ее анфас. Не говоря уже о том, что на данном сайте фото насекомых не приветствуется, и авторам приходится выкручиваться, помещая шмеля с бабочкой то в повседневную жизнь, то в пейзаж. Я искренне советовал бы начинающим авторам изучить подборку макро-фотографий в Галерее и после этого рассчитать свои силы. Может быть, проще окажется Концепт?

Да, забыл добавить один пункт, о котором мне напомнил Бат Второй. Сплошь и рядом последний гвоздь в крышку гроба забивают сами авторы, обзывая свои творения позаковыристее или, наоборот, не мудрствуя лукаво. Авторы, качественно подобранное название может сделать с вашим снимком больше, чем неправильно подобранная экспозиция.

Пока, по моим наблюдениям, лидируют названия с упоминанием храма, света, тупика, дороги и тоннеля. Обзовите свой снимок «По дороге к свету храма из тупика тоннеля» - и можете даже не показывать его.
Эмоции персонажей на фотографии тоже необязательно расшифровывать: если зритель видит на снимке грустную Катю, подпись «Катюша грустит» ничего не добавит к его восприятию. А если он представил Эсмеральду, только что доевшую запеченную ногу любимой козы, то отсылка к грустящей Катюше может и вовсе вывести его из себя.
«Армагеддон», «Конец света», «Если утро не настанет» и прочее в том же духе под снимками, на которых свечной заводик добросовестно загрязняет атмосферу, ласково подводит работу к дверям морга независимо от ее качества. Под транспарантом «Доведу до патологоанатома короткой дорогой» идут названия «Обидели» под хромой собачкой, выжимающей слезу из зрителя, «Дайте две» под нищим, просящим милостыню, и «Уронили мишку на пол» под безухим зайцем, висящим на ветке.
Эмоция, бьющая на жалость и сочувствие, работает сильнее в десять раз, если ее не озвучивать.

Искренне ваш, Злобный Критик.

Теория Люминографии Владивостока
Фото люминография теория и практика.
Светография или как часто ее называют Люминография очень интересное и яркое течение в среде фотографов оценивших длительные выдержки.
Еще на заре фотографии "Длинные выдержки" были насущной необходимотью изза причин связанных с малой чувствительностью фотографическихз пластинок на которые проецировались фотографируемые объекты.
Отсюда и статичность фотографий, размытость пейзажа вызванная малейшими колебаниями воздуха и портреты с застывшими "каменными лицами".
Но время идет и искуство теней перешагнуло запреты фото статики и позабыло, давно замеченные, эффекты световых следов оставляемых подвижным обьектом фотосъемки на фотографии. Эти "бракованные" снимки стали в последнее время привлекать массу зрителей и собирать толпы поклонников. Чего стоят работы китайских фотографов не просто заморозивших воду в ХДР, а снявших "полет скалы вдоль неподвижного альпиниста".
Подобные фотографии всегда вызывают восторг и благолепетный трепет перед фотографом - создателем подобных снимков.
Все что вам потребуется, для того чтобы присоедениться к "элите" свето фотографии - это фотоаппарат позволяющий снимать на длительной выдержке. Такми фото функциями обладают отнюдь не дорогие "фото монстры" с ценой хорошего автомобиля, а и заурядные фотокамеры, снимать на которые может позволить себе каждый студент.
Нет причин по которым ваше увлечение фотографией не может перерасти в создание мимолетных световых шедевров.
Конечно многие начинающие (и скоро заканчивающие) фотографы испробовав свои силы в Люминграфии и ограничившись размахиванием фонариком в темноте или банальным "светографированием" в стиле настенной графити мазни, после первых попыток создать что то стоящее бросают это занятие. Но просматривая достойные творения света и тени, вам по прежнему хочется научиться сделать "так же" или лучше.
По крайней мере я так думаю.



ФОТОГАЛЕРЕИ
Фото города Владивостока - Фото города Владивостока представленные на нашем сайте в разделах Светография и Ломография это не просто так называемый вызов реальности, которым часто грешат апологеты фотографических движений ЛОМО и им подобных это сияние света исходящего от людей и их мыслей. Нам не нужно ничего доказывать миру и окружающим - мы ищем и находим красоту в обыденности и несуразности нашей жизни и ярким свидетельством наших находок являются снимки и фотографии размещенные на нашем сайте.
= посетить фотогалерею Владивостока = .

Лучшие фотографии Владивостока - Весьма Нескромный: «Эту фото работу я заметил сразу. Трудно сказать, случайный это был кадр или потребовалась некоторая постановка. Я думаю, скорее случайный, но именно благодаря фактору случайности и получился снимок отличающийся от остальных настолько.
Виды Владивостока - небольшая подборка открыток и фотографий отражающая изменчивую красоту нашего прекрасного города. фото галерея Владивостока - здесь собраны самые интересные на мой взгляд фотографии Владивостока, фотографы Владивостока очень любят изображать на своих фото юг Приморья.
= ночные фотографии Владивостока, светография =

Фотографии Приморского края всегда интересны, но наш город не мене прекрасен чем сама природа Дальнего востока. Владивосток глазами художников - картины известных и малознакомых художников. Места, сюжеты, люди. Художественное фото как и портретное фото Владивостокских фотохудожников это смесь морской романтики с типажами человеческих лиц на фоне прекрасного синего моря. Фотограф как и художник передает всеми средствами частицу своего мировоззрения и отпечаток его отношения к миру навсегда остается запечатлен в картинах и фотографиях. Именно поэтому порой вся техника и точность передачи светотеней и цветов меркнут перед замыслом и самой идеей.
= посмотреть фотографии Приморского края =

Старые почтовые открытки - серийные открытки советских времен позволяют нам понять перипетии вкусов в графике и фотографии. В этом небольшом сборнике лишь малая часть ушедшей эпохи, но сколько светлых воспоминаний хранят эти открытки.
= посмотреть старые почтовые открытки Владивостока =

Владивосток Приморский край - Владивосток Приморский край, край туманов и островов, край моря и земли, в дословных переводах звучащий как Море обнимающее в океан. Прекрасный край, прекрасный город и удивительные люди - люди поражающие своей искренностью добротой и отзывчивостью.
Только здесь во Владивостоке я видел мальчишек и девчонок с сиянием в глазах, и даже старики идущие рука об руку по растрескавшемуся от времени советскому асфальту прячут под оправами очков искорки в прищуренных глазах видавших синь приморского сентября и дымчатую зелень Владивостокского мая.
Увы нет фотографии способной передать все это, но есть желание и стремление видеть красоту и делиться увиденным с другими. = мосты Владивостока = = огни Золотого рога =

Мапусы Владивостока - map vladivostok - мапусы Владивостока, проявления бессмысленности в фото искусстве.
= фотоконкурс фотографий Владивостока =

На странных берегах - Фото очерк дающий наглядное сравнение берегов города Владивостока с заповедными берегами Волги.
Подборка фотографий берегов залива Петра великого со следами из эпохи динозавров и мегалодонов. Фото отпечатков и останков вымерших миллионы лет назад рептилий и рыб.
= почитать и посмотреть =
МАМОНТЫ ФОТОГРАФИИ
Раздел посвященный "Мамонтам фотографии" в котором собраны лучшие образцы фототехники сопровождавшей авторов в мире фото искусства, фотографии сделанные старыми аппаратами на пленку, шедевры фиксажа и проявителя.
Небольшая подборка переснятых слайдов и отсканированных фотографий. И конечно фото образцы техники нашего Музея.
= посетить музей фото старины =


ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Давно я думал, что мне -"Ну очень хочется сделать полную "Сферу" - обязательно красивую." и вот сферы собраны. Я научился из обломков панорам делать "Блестящие елочные шары" и "тарелочки", а вот интрес к Сфере угас - делать сферические 3D и 4D панорамы как оказалось гораздо проще чем Полосы. Нет особой техники для выравнивания снимков, нет надобности подчеркивать главные элементы снимка и создавать композицию, "Все снято и смотрите сами!". Автор сферы как бы говорит нам, что "Я тут был! Я все это видел!", а вот что видел и на что стоит посмотреть забыл сказать.
Мне часто говорили (и я придерживался мнения), что любой снимок и картина говорят сами за себя и буквы и слова рядом просто излишни, но в Лувре и Эрмитаже под картинами несомненно гениальными есть и подписи и аннотация на многих языках и это нисколько не портит настрой созерцания профессиональной работы художника. Язык изображения и аннотации должен быть прост и лаконичен, но должен быть иначе недосказанность и недостатки введут зрителя в заблуждение и, боясь показаться профаном в искусстве, наш зритель пустится в пространные рассуждения , так и не оценив работы художника.
Надежда на то, что "Каждый из наших авторов собирает и наверно выставит 12 своих лучших шедевров в разделе Портфолио." рухнула буквально через три недели после восторженных разговоров, так и оставшихся лишь колебаниями воздуха пропитанного запахом пива и копченой рыбы.
И потому оставшись в соавторстве с А.Беспаловым я продолжу моно проект на свое собственное устоявшееся усмотрение.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Если Вы желаете прокомментировать фотографию, высказать своё мнение или обсудить прочитанное, воспользуйтесь нашим сервисом в Живом журнале. Ваше мнение будет опубликовано в новостях Фейсбук и Твитер. Воспользуйтесь ссылкой Обратная связь - форум - комментарии для перехода на страницу обсуждения фотографий и статей.

статистика сайта